КАКИМ БЫВАЕТ МОТОРНОЕ МАСЛО?

Современные моторные масла можно разделить по нескольким группам в зависимости от состава и типа двигателя.

 🔸 ПО СОСТАВУ:

✔ Минеральное.

Эту смазку, получаемую путём прямой перегонки нефти, обозначают словом Mineral на упаковке. Главный плюс такого вида масла — его дешевизна. Также бытует мнение, что минералка предпочтительнее для старых или изношенных моторов, потому что образует относительно толстую масляную плёнку на деталях.
Но и недостатков у него тоже много. Прежде всего, вязкость минерального масла сильно зависит от температуры. На холоде оно быстро густеет, а по мере нагрева становится слишком жидким. Кроме того, чистая основа неплохо смазывает детали, но и только. Чтобы масло выполняло и другие возложенные на него функции (те, что перечислены в публикации ЗАЧЕМ НУЖНО МОТОРНОЕ МАСЛО?), требуются добавки — их называют присадками. «Минералке» этих добавок нужно много, и удерживает их в себе такое масло хуже. Поэтому оно быстро теряет свои свойства, а отработанные присадки образуют в моторе отложения, которые забивают фильтр и узкие масляные каналы, ухудшая и смазку, и охлаждение.

✔ Синтетическое.

В его основе — смазка, синтезированная не напрямую из нефти, а из других, более сложных её производных. Или даже из природного газа. На упаковке с таким маслом будут слова Synthetic или Fully Synthetic. Синтетика всем хороша: она не теряет свойств в летнюю жару и несильно густеет в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Способна долго сохранять свои свойства при экстремальных условиях, которые создаются в современных моторах — с высокой рабочей температурой и маленькими зазорами в парах трения. Синтетические масла надёжно защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности ДВС. Одно плохо: такие масла заметно дороже минеральных.

✔ Полусинтетическое.

Обозначается термином Semi-Synthetic. По сути, это смесь масел первых двух типов. Минеральная основа здесь солирует: обычно она составляет 70–80 процентов объёма. Но даже небольшая доля синтетического масла позволяет лучше и стабильнее работать присадкам. И конечно, такие смазки дешевле синтетики.

Какое моторное масло лучше? Однозначно синтетическое, если только у вас не древний автомобиль, в котором сальники вообще не рассчитаны на контакт с синтетикой.

🔸 ПО ТИПУ ДВИГАТЕЛЯ

Требования к маслам сильно зависят и от типа двигателя. Ведь, к примеру, в дизеле и бензиновом моторе происходят разные процессы, поэтому и смазка им нужна каждому своя.

✔ Масла для дизелей.

Они намного больше контактируют с сажей и кислотами, образующимися при сгорании солярки. Поэтому такое масло должно содержать больше моющих присадок. По той же причине масло в дизелях рекомендуют менять чаще, чем в бензиновых моторах. Кроме того, современные дизельные двигатели оснащены сажевыми фильтрами, которым может навредить даже мизерная доля масла, неизбежно сгорающая в цилиндрах — в том случае, если у смазки не будет специально рассчитанного на такие моторы состава.

✔ Масла для бензиновых двигателей.

Весьма широкая категория в России, потому что долгое время дизели в нашей стране были уделом коммерческой техники. Такие масла могут иметь как низкую кинематическую вязкость (для современных моторов), так и, наоборот, более высокую (для изношенных агрегатов).

✔ Масло для турбированных двигателей.

Это, как правило, дорогая синтетика, способная сохранять свои свойства при повышенных температурах и нагрузках. Потому что в таких моторах маслу, помимо прочего, приходится охлаждать подшипники очень горячего турбокомпрессора, вращающегося с огромной скоростью, а также нивелировать повышенные нагрузки на поршни, шатуны и коленвал.

✔ Универсальные масла.

Такие подходят как для дизелей, так и для бензиновых моторов. Обычно универсальные масла подразумевают использование в низкофорсированных двигателях, для которых нет ярко выраженных требований к смазке.

Чтобы понять, к какому из видов относится стоящее на полке магазина масло, надо уметь читать его маркировку. Об этом мы поговорим в следующих публикациях.

А какое масло выбираете вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *